Wanderer (lair) wrote,
Wanderer
lair

Не ходите, дети, в Эрмитаж гулять

(извините, что так долго, работка)

Ездили мы, значит, с a_qu в стольный град Петербург. Погулять, посмотреть, ну и в Эрмитаж зайти, в котором который месяц висит выставка Лейбовиц (ну и скоро снимут, кстати). Вот об Эрмитаже речь и пойдет.

Театр начинается с выставки, музей - с очереди в кассу. Мы, как умные, пришли до открытия, и очередь все равно была (и это при том, что у орггрупп отдельный вход, и для людей с билетами отдельный вход). Надо сказать, что чуть пораньше этой очереди, в арке при входе есть автоматы по продаже билетов, и очереди туда особо нет... вот только там нельзя купить билеты "для граждан РФ" (которые, понятное дело, в четыре раза дешевле, чем "для ненаших"), потому что билеты для граждан РФ продаются только по предъявлению документа. Кстати, еще у Эрмитажа есть онлайн-продажа - и это, знаете ли, первая виденная мной онлайн-касса музея, где билеты еще дороже, чем в обычной.

Ладно, I'm British, I know how to queue, к очередям не привыкать. Прошли, купили билеты, ищем гардероб, он же камера хранения. Надо понимать, что по городу мы ходим не то что бы совсем налегке - три фотоаппарата, мелочевка, куртки, аптечка, - короче говоря, два рюкзака. Городских, не туристических. И вот приходим мы по стрелочке "камера хранения" и видим там гардероб. Натурально, гардероб. Мы, как вежливые, спрашиваем у самой свободной (то есть - пустой) стойки: скажите, а где, бишь, у вас тут камера хранения? А с платформы говорят человечьим голосом: нет у нас камеры хранения.

Стоп, то есть как нет? Вон указатель, русским по белому написано. Нет, говорят нам, камеры хранения нет, а есть гардероб, а в нем есть ячейки для хранения вещей, только мы еще посмотрим, брать ли ваши рюкзаки, потому что они большие слишком. Мы, понятное дело, офигеваем, потому что эти рюкзаки (если быть точным, мой - этот же, а у Наташки даже побольше был раньше) спокойно сходили с нами в Лувр, Бобур, Клюни, три мюнхенских пинакотеки, музей Клее и датскую Луизиану - и нигде ни у кого не вызывали проблем, и только наш суверенный Эрмитаж считает их слишком большими.

В общем, после пары минут пререканий, одного повышения голоса и пары переходов на "вы не имеете права" (кстати, действительно не имеют, сайт музея явным образом требует сдачи рюкзаков, не оговаривая размеров, в гардероб), рюкзаки были водворены в ячейки (которые, кстати, вполне адекватного размера, мой рюкзак влез без проблем), а мы отправились дальше.

...вы когда-нибудь пробовали найти в Эрмитаже зал с импрессионистами? а зал с заданным номером? Вот и не пробуйте. И информационная система вам не поможет, потому что ее проектировали люди с альтернативным мышлением. А буклетики с планом я, конечно, видел, но только в руках других людей, и где они их берут, я так и не понял. В итоге мы ориентировались по распечаткам из той же информационной системы. Особенного шарма навигации по этому прекрасному месту добавляет тот факт, что понять, где ты сейчас находишься, можно далеко не всегда (таблички с номерами залов висят не в каждом зале, и никогда не на видном месте), а как ты ориентирован - нельзя вовсе. При этом экспозиция, конечно же, нелинейная, а порядок ее обхода произволен. Забегая вперед, скажу, что выбирались мы и вовсе как в фильме "Чародеи", потому что указатели "Выход", в полном пренебрежении правилами пожарной безопасности, в залах отсутствуют, и понять, как выйти из музея, просто невозможно.

Отдельным пунктом хотелось бы отметить полное отсутствие в залах музея каких-либо сидячих мест для посетителей. Учитывая размеры музея, это превращает его посещение в недюжинное упражнение на выносливость.

Наконец, мы доходим до самого интересного - до выставки Лейбовиц, ради которой мы туда и приехали. Сама выставка размещена в пяти, кажется, небольших залах на втором этаже (и большей частью пустует, потому что никому, кажется, не интересна). Обсуждать вывешенные фотографии я не буду, Лейбовиц - молодец, остальное детали. Но. Как эти фотографии повешены - это.. непередаваемо.

Представьте себе обычную эрмитажевскую комнату - высокую, не очень освещенную. С гигантскими окнами в одну стены. И вот напротив этой стены с окнами (и на прилегающих к ней боковых стенах) висят фотографии. Обычно большие. В паспарту. Под стеклом.

Без антиблика.

Для тех, кто никогда не видел отличий простого стекла от антибликового, поясняю: при рассматривании такой фотографии в ней отражается вся комната, смотрящий и пейзаж за окном. Сама фотография видна тем хуже, чем она темнее. В нашем случае часть фотографий не была видна вообще, либо была видна только сильно сбоку.

Это даже не epic fail, это я не знаю, как назвать. Выставка бездарно продолбана.

В довершение картины: каталоги выставки продаются в залах 106, двестичтото и тристагдето. Когда мы пришли в зал 106, будочка, продающая литературу, была пуста и заброшена. А официальные магазины Эрмитажа знать не знают и слышать не хотят про каталоги текущих экспозиций.

Мо-лод-цы.


Bonus track для тех, кто дочитал.

Когда мы ходили вокруг гардероба, пытаясь сдать вещи, мы заметили на одной из скамеек одиноко лежащий "предмет, похожий на мобильный телефон", сиротливо помигивающий зеленым светодиодом. Ка вежливые, а, главное, внимательно слушающие объявления в московском транспорте люди, мы попробовали найти ближайшего свободного сотрудника музея, а когда нам это не удалось - подошли к тетку, сидящей в будочке и решающей какие-то административные вопросы. Каковая тетка нам сказала: ну вы дайте его сюда. Поскольку мы люди пуганные, мы эту просьбу проигнорировали и отправились искать сотрудника милиции, благо их в Эрмитаже тоже есть. Представьте себе мое изумление, когда найденный сотрудник милиции в ответ на фразу "там лежит мобильный телефон, возможно, кто-то забыл или оставил" сказал нам: а что ж вы его не взяли и не принесли?

Опустим завесу жалости над этой сценой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments