Wanderer (lair) wrote,
Wanderer
lair

Backstage, вступление

Поскольку желающих оказалось как минимум на трое больше, чем я ожидал, Шахразада начинает недозволенные речи.

Как вы, наверное, не знаете, весной я второй раз пошел в фотошколу Павла Смирнова, теперь уже на курс "Портрет". И те работы, которые я показывал, и к которым собираюсь рассказывать про backstage - это, на самом деле, "домашние задания" (в реальности - практика) этого курса, точнее, где-то первой его половины.

Общая идея приблизительно такова: за время с зарождения фотографии и до текущего момента портрет как стиль и жанр постоянно менялся, следуя как за развитием техники, так и за художественными течениями. В теоретической части курса нам рассказывали, что происходило, и как под это можно стилизовать современными средствами. В практике мы выбирали образец и пытались сделать стилизацию.

Обратите отдельно внимание на слово "стилизация". Оно здесь не просто так. Когда мы строим стилизованную картинку, мы не пытаемся ни повторить аутентичный процесс, ни полностью воссоздать то, как выглядят аутентичные фотографии. Первое невыгодно с технической точки зрения, второе - с художественной. Наша задача - это, используя доступные нам средства (то есть, если у меня есть монокль, я его возьму, но я не буду специально ради этого его покупать), добиться картинки, которая будет выглядеть максимально похоже.

Важно понимать, что средства фотографа включают не только камеру, оптику и процесс с постобработкой: освещение, постановка картинки, студийные аксессуары - все это влияет на картинку намного сильнее, чем правильный оттенок сепии при тонировании или отличия рисунка объективов пятого и пятидесятого года. Едва ли не большую роль играет совпадение картинки с типажом модели и, конечно, костюмом.

Занятно посмотреть, кстати, насколько и подход, и следующий из него результат отличны от того, что делает la_lampe_rouge.

Принцип создания каждого сюжета был весьма прост: мы находили оригинальную картинку (картинки), принадлежащую к интересующему нас периоду и/или стилю и/или технике, советовались со Смирновым, и воплощали в жизнь. К счастью, благодаря знакомствам в тусовке, у меня было преимущество перед остальной группой в той части воплощения, которая связана с нахождением нужного типажа и костюма.

И да, очень важно сказать еще одну вещь: чем больше деталей в картинке, тем большего количества людей на съемке оно требует. Все обсуждаемые фотографии сделаны с участием как минимум троих людей - меня, модели и моей бессменной напарницы по практикам Насти Тарантиной. Вообще, в идеале, в команде должен быть еще визажист и стилист по костюму (на первой съемке нам в этом качестве помогала a_qu, и я очень жалею, что я, по разным причинам, не прибег к ее помощи на последующих съемках), потому что фотограф (и модель) просто не способны все это держать в голове.

Напоследок, о технической стороне. Все картинки сделаны в студии фотошколы, это не очень большое помещение, где-то 4х6 метра, меньше трех метров в высоту; свет - шесть импульсных Photodynamics с весьма ограниченным набором насадок; различные отражатели, затенители и прочая мишура.

Tags: backstage, photo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments